|
Тема 1-2: Линейные алгоритмы.
Тема 3: Компьютерные исполнители алгоритмов.
Тема 4: Исполнитель робот.
Тема 5: Алгоритмы с циклами.
Тема 6 : Контроль.

|
|

На поле могут быть размещены объекты:
• горизонтальные и вертикальные линии (одного из 8 цветов);

• клетки (одного из 16 цветов);
• мешки, сундуки, кувшины;
• камни.
Горизонтальные линии, вертикальные линии и камни могут быть поставлены на поле Робота только визуально с помощью команды Расстановка - Добавить объект.
Мешки, сундуки, кувшины и клетки могут быть расставлены как визуально, так и программно. На одной клетке (как закрашенной, так и незакрашенной) может размещаться только один объект. Все объекты могут перемещаться с одного места на другое (при нажатой левой клавише мыши) или копироваться с помощью значка , который появляется, если объект выделяется при нажатой клавише S h i f t.
Вверх |
Робот перемещается в клетку, верхнюю относительно текущей |
Вниз |
Робот перемещается в клетку, нижнюю относительно текущей |
Влево |
Робот перемещается в клетку, левую относительно текущей |
Вправо |
Робот перемещается в клетку, правую относительно текущей |
Взять |
Робот берет предмет из текущей клетки |
Положить(1) |
Робот кладет в текущую клетку заданный в скобках предмет. Предметы нумеруются так: 1 — сундук, 2 — кувшин, 3 — мешок |
Закрасить(2) |
Робот закрашивает текущую клетку указанным в скобках цветом |
Робот не может ступить на клетку, занятую камнем, и переместиться с клетки на клетку, если они разделены линией.
Робот может становиться на закрашенную и на незакрашенную клетки, а также на клетку, в которой уже находится мешок, сундук или кувшин.
Робот не может переместиться за границы поля и взять предмет с пустой клетки. При попытке выполнить эти действия будет выдано сообщение об ошибке.
Робот может закрасить уже закрашенную клетку. Такое действие ошибки не вызывает.
|
Номера цветов |
клеток |
1 |
Черный |
9 |
Темно-серый |
2 |
Темно-синий |
10 |
Синий |
3 |
Темно-зеленый |
11 |
Зеленый |
4 |
Темно-голубой |
12 |
Голубой |
5 |
Темно-красный |
13 |
Красный |
6 |
Темно-сиреневый |
14 |
Сиреневый |
7 |
Болотный |
15 |
Желтый |
8 |
Светло-серый |
16 |
Белый |
Пример.
Начальная обстановка исполнителя Робот показана на рисунке 2 Составить алгоритм, выполнив который Робот закрасит все клетки по периметру вокруг квадрата из линий.
Для создания начальной обстановки нужно добавить на поле исполнителя объекты — вертикальные и горизонтальные линии. Можно добавлять каждый из таких объектов, указав его координаты на поле. А можно, поставив один объект, скопировать остальные. Созданную обстановку рекомендуется сохранить командой Расстановка —► Обстановка —► Сохранить.
Вопросы по теме для самопроверки:
1. Что называют алгоритмизацией?
2. Что такое компьютерный исполнитель?
3. Начальная обстановка на поле Робота изображена на рисунке . 
Робот переместился из начального положения в клетку, где находится мешок, и закрасил все клетки своего пути. На каком из рисунков изображено решение этой задачи? Почему?

4. Для исполнителя Робот была составлена следующая программа:
Программа узор
Закрасить(2)
Вправо Вверх
Закрасить(2)
Вправо Вниз
Конец_Программы

|
|