В помощь учителю

 
     
Словарик
 
     
Физ. минутки

8 класс

Тема 4: Исполнитель робот.

  

Тема 1-2: Линейные алгоритмы.

Тема 3: Компьютерные исполнители алгоритмов.

Тема 4: Исполнитель робот.

Тема 5: Алгоритмы с циклами.

Тема 6 : Контроль.

  

 

 

На поле могут быть размещены объекты:  

• горизонтальные и вертикальные линии (одного из 8 цве­тов);

• клетки (одного из 16 цветов);
• мешки, сундуки, кувшины;
• камни.

Горизонтальные линии, вертикальные линии и камни могут быть поставлены на поле Робота только визуально с помощью команды Расстановка - Добавить объект.

Мешки, сундуки, кувшины и клетки могут быть расставлены как визуально, так и программно. На одной клетке (как закрашенной, так и незакрашенной) может размещаться только один объект. Все объекты могут перемещаться с одного места на другое (при нажатой левой клавише мыши) или копироваться с помощью значка  ,  который появляется, если объект выделяется при нажатой клавише S h i f t.
 

Вверх Робот  перемещается в клетку, верхнюю отно­сительно текущей
Вниз Робот  перемещается в клетку, нижнюю отно­сительно текущей
Влево Робот  перемещается в клетку, левую относи­тельно текущей
Вправо Робот  перемещается в клетку, правую отно­сительно текущей
Взять Робот  берет предмет из текущей клетки
Положить(1) Робот   кладет в текущую клетку заданный в скобках предмет. Предметы нумеруются так: 1 — сундук, 2 — кувшин, 3 — мешок
Закрасить(2) Робот   закрашивает текущую клетку указан­ным в скобках цветом

Робот не может ступить на клетку, занятую камнем, и переместиться с клетки на клетку, если они разделены линией.
Робот может становиться на закрашенную и на незакрашенную клетки, а также на клетку, в которой уже находится мешок, сундук или кувшин.
Робот
не может переместиться за границы поля и взять предмет с пустой клетки. При попытке выполнить эти действия будет выдано сообщение об ошибке.
Робот
может закрасить уже закрашенную клетку. Та­кое действие ошибки не вызывает.

  Номера                  цветов клеток
1 Черный
9
Темно-серый
2 Темно-синий
10
Синий
3 Темно-зеленый
11
Зеленый
4 Темно-голубой
12
Голубой
5 Темно-красный
13
Красный
6 Темно-сиреневый
14
Сиреневый
7 Болотный
15
Желтый
8 Светло-серый
16
Белый

 
Пример.
  
Начальная обстановка исполнителя Робот показана на рисунке 2 Составить алгоритм, выполнив который Робот закрасит все клетки по периметру вокруг квадрата из линий.
Для создания начальной обстановки нужно добавить на поле исполнителя объекты — вертикальные и горизонтальные линии. Можно добавлять каждый из таких объектов, указав его координаты на поле. А можно, поставив один объект, скопировать остальные. Созданную обстановку рекомендуется сохранить командой Расстановка —► Обстановка —► Сохранить.

Вопросы по теме для самопроверки:
1.  Что называют алгоритмизацией?
2.  Что такое компьютерный исполнитель?
3.   Начальная обстановка на поле Робота изображена на рисунке .
 Робот переместился из начального положения в клетку, где находится мешок, и за­красил все клетки своего пути. На каком из рисунков изображено решение этой задачи? Почему?
 
 

4. Для исполнителя Робот была составлена следующая программа:
        Программа  узор
                Закрасить(2)
                Вправо Вверх
                Закрасить(2)
                Вправо Вниз
      Конец_Программы


  
Мурина Татьяна Леонидовна, учитель информатики СШ № 15 управления образования администрации Ленинского района г. Минска    
 
Хостинг от uCoz